Школа Мастерства
Таблицы Юнитов
Коллекция Mgx
Игра в Интернете
Творчество Аокеров
Общение
Ссылки

Классические Тактики и Стратегии

Раш Монахами (MonkRush, Smush)

Основные заметки для начинающего монкрашера (от Pyc_UnReal)

Начнём с того, что монкраш можно отнести к "продвинутым" стратегиям игры, как требующий максимальное внимание в виду того, что сами по себе монахи не воюют, их надо настойчиво к этому подталкивать :) Я бы оценил толковый монкраш по степени сложности реализации на 1700+. То есть если у игрока имеются навыки микроуправления на уровне 1700+, то монкраш ему по плечу.
Хотя всё зависит от того против кого вы используете эту тактику :)

Монкраш можно производить любой цивилизацией, у которой есть технология "redemption". Однако, раш ацтеками является самым эффективным ввиду бонуса на здоровье у монахов. Также существует в народе подозрение на то, что у ацтекских монахов имеется бонус на переконвертацию юнитов, однако нигде такой информации нет - это субъективные ощущения самих монкрашеров. Следует не забывать, что из перевербованных конюшен врага ацтеки (и майя) конницу делать не могут, поэтому монкраш другими цивами иногда может стать более эффективным.

Итак, основные заповеди эффективного монкраша ацтеками (на карте Land Nomad в частности):

1) Быстрый переход

Поскольку изначально имеем халявный loom, то переход в феодал на 22-23 крестах является оптимальным. Однако нужно анализировать ситуацию - хватит ли вам при этом ресурсов на переход в замки незамедлительно после производства дополнительных 3 крестьян в феодале. Оптимальное время перехода в замки для монкраша приблизительно 21 минута.

2) Развитие экономики

До феодала развитие экономики принципиально не отличается. В феодале строим базар и кузницу и посылаем дополнительных крестьян на добычу золота. Оптимальное количество крестьян на золоте 8-10. ОБЯЗАТЕЛЬНО постройте шахты для разработки золота с обеих сторон места добычи! Во время перехода в замки так же изучаем первый апгрейд на добычу золота и леса. Апгрейд на фермы не обязателен, даже не нужен для более эффективного монкраша. Осальных крестьян распределяем так, чтобы сразу после перехода в замки мы могли бы построить 2-3 монастыря (лучше 3) и иметь 5-6 ферм для производства орлов (разведка, антилучники) или пикейщиков.

3) Разведка

Если вы заранее не нашли противника, то монкраш вслепую - это весьма и весьма неэффективное и рискованное занятие. Поэтому до перехода в замки нужно знать где находится потенциальная жертва нашего монкраша (укажут союзники или разведка овцой в тёмной эпохе или разведка копейщиком / крестьянином во время перехода в замки). Также желательно не просто знать где находится противник, но и провести разведку вокруг его базы. В этом нам поможет воин-орёл, произведённый из казармы сразу после перехода пока крестьяне строят монастыри. Основная задача орла - найти военные здания врага. После производства орла-разведчика делаем апгрейд на пикейщиков и производим их.

4) Реализация

Итак, монастыри построены, пора приступать к делу. Монахов из первого монастыря пока производим в сам монастырь, во втором монастыре изучаем апгрейд на +50 % HP у монахов. Затем сразу идём монахами и пикейщиками к врагу если он достаточно далеко. Если же враг неподалёку, можно сразу делать апгрейд "redemption", отвечающий за конвертацию вражеских зданий и осадных юнитов. В таком случае мы сразу же сможем приподнести врагу неприятный сюрприз, начиная атаку с захвата его
военных или стратегически важных зданий. Если враг далеко, то "redemption" изучаем уже при подходе к его базе. После этого монастари работают для непрерывного производства монахов, также можно сделать апгрейд на скорость передвижения монахов.

5) Монкраш

При атаке монкрашем забираем у врага военные здания и производим из них своих юнитов :) Монахи чрезвычайно эффективны против конных рыцарей, а с технологией "redemption" эффективно перевербовывают вражеские катапульты. Единственный опасный враг монахов - лёгкая кавалерия. Собственно для защиты от неё мы и делаем пикейщиков. Если противник начинает делать лучников или скирмов, мы отвечаем производством орлов. Только не забудьте сделать в этом случае оба апгрейда на броню орлов. Если противник имел глупость построить неохраняемую осадную мастерскую, забираем и её себе тоже и уже можем начинать производство таранов для сноса вражеской базы :) Также перевербовываем по возможносте всех вражеских юнитов и крестьян. Мастерскую для осадных машин можно построить именно перевербованными крестьянами. Также активно забирайте у врага домики (+ к своему поп-лимиту, экономия дерева и - к поп-лимиту врага)

6) Минусы и нюансы

Минусы монкраша - это повышенное внимание к управлению монахами. Именно поэтому развитие экономики так или иначе страдает и если монкраш сорвётся, то вам придётся туго. Однако, грамотно организованный монкраш - одна из самых эффективных стратегий в игре и, несомненно, самое мощное психологическое оружие :)

Эффективным средством против монкраша является только массовое и умелое использование лёгкой кавалерии или строительство башен и замков. Всё остальное против грамотно организованно монкраша практически бесполезно.

Опытный противник постарается не дать перевербовать юниты и здания и будет их удалять до окончания перевербовки.

Следует опасаться осуществлять монкраш против тевтонцев. У них встроенная защита против конвертации и она работает :)

Подсказки:

* монахи перевербовывают на расстоянии катапульты, скорпионы и бомбарды
* чтобы перевербовать вражеские тараны или требучеты, монахи должны стоять к ним вплотную
* используйте несколько монахов, чтобы при необходимосте быстрее перевербовать юнит или вражеское здание
* при умелом взаимодейстиве с союзниками монахи в больших количествах производят отличное скоростное лечение союзных армий (особенно коней).
Удачного вам монкраша!
(c) Pyc_UnReal

Сейвы:
monkrush_ln_2x2.rar
Chris-azt_vs_IvAnov-hun_MONK-RUSH.rar
az_monk_rush.zip
Monkrush-aztec_1v7comp_hardest.rar - монкраш против семи компов на сложнейшем уровне.
LN_4v4_aztec_monks.rar

e-mail: litmus@list.ru
Юниты Эпохи Империй
в реальной Истории:

на главную скачать игру
Сайт создан в системе uCoz