Школа Мастерства
Таблицы Юнитов
Коллекция Mgx
Игра в Интернете
Творчество Аокеров
Общение
Ссылки

Классические Тактики и Стратегии

Феодальный Раш 1v1 (Flush) - классика Age of Empires II

Феодальный раш, или Flush - быстрая атака в ранней феодальной эпохе. Это самая распространенная стратегия на картах, типа Arabia и изучена игроками вдоль и поперек. Игроки на таких картах вынуждены с раннего феодала навязывать друг другу войну, иначе до Дворцов можно и не дожить. Задача игрока сводится к быстрому переходу в Феодал (на 20-24 крестах) и немедленной атаке феодальной армией базы противника. Пытаемся ему всячески мешать спокойно развивать экономику. То есть, уничтожаем зазевавшихся крестов, постоянно заставляем соперника звонить в колокол и сидеть в горцентре, что естественно будет тормозить его развитие, и т.д. Эта стратегия требует максимального набора навыков и знаний от геймера. Не случайно умение проводить именно Flush 1v1 на Arabia признается всеми сильными игроками за эталон класса. Как бы вы хорошо не воевали в Империале или Дворцах, как я уже сказал, вы просто не дотянете до этих эпох без умения проводить/отражать Flush. Наиболее эффективная раса для проведения Flush является Гунны. Для поплимита им не нужны дома, что существенно сэкономит в раннем феодале ваши ресурсы и время. Также можно использовать Монгол, Майя, Ацтеков. Костяк феодальной армии должны составлять комбо скирмишей, копейщиков и конников (можно построить башню, если она будет доставать работающих крестов). То есть юниты, не требующие золота. Однако, можно призводить и лучников (25 леса + 45 золота). Безусловное преимущество лучной армии - в силе точечной атаки и внезапности. Но этой армией придется дорожить и, соответственно, ловко управлять ею (или точнее микроуправлять), ибо армия лучников во-первых дорогая, во-вторых легко уничтожается их антиюнитами - скирмишами.
Просмотрев уйму игр, понял что никаких шаблонов проведения классического Flush не существует, каждый волен сам выбирать тактику развития в тьме и феодале. Воюют в феодале кто как может и чем может (даже крестами на худой конец). Исходя из этого и строят свою экономику и тактику. Так что и вы смотрите и изучайте сейвы, благо их много. Наиболее интересные я выложил внизу странички.

Лучный flush монголами

Однако, наткнулся на одну интересную стратегию монгольского флаша луками, поэтому спешу поделиться. Как уже сказал, луки имеют свои преимущества и недостатки. Если вы уверены, что сможете эффективно управлять лучной армией против скирмишей и прочих, то предлагаю демосейв, где при переходе в Феодал с поплимитом 22, сразу строится три стрельбища и непрерывно из них производятся лучники. К 15 минуте имеем ~20 лучников, к 20 минуте ~40. Также непрерывно продолжается производство крестов. Монголы предпочтительны в связи с их бонусом на охоту. К началу производства 9 креста обязательно надо найти оленей, не важно трех или четырех. Если к этому моменту олени не найдены, придется срочно отказаться от данной стратегии и немедленно переключиться на свой обычный ход развития. Сейв показательный, демонстрирует лишь экономику и производство армии лучников. Сам флаш лучниками не показан.
Итак, разберем сейв:
В Тьме
- 1-6 идут на овец (первые трое строят два дома, 2 овцы помогают коннику находить оленей)
- за первым кабаном идет пастух, когда начнут разделывать 4 овцу. Все шесть пастухов переходят на кабанов. За вторым кабаном идет здоровый охотник с первого кабана, когда на том осталось примерно 120-150 еды. Когда кабаны закончатся, трех здоровых отправляем к врагу, строим неподалеку казарму и дом, остальные трое идут на золото.
- 7,8 - идут на лес у горцентра
- 9,10 идут на оленей, строят там мельницу
- Loom
- 11,12 - идут на лес, строят лесорубку, дом
- 13 идет на оленей
- 14-18 идут на лесорубку, 18 по пути строит еще один дом
- 19-21 идут на золото
- переход в Феодал
То есть имеем поп 22 - 21 крест + 1 конник. При переходе в Феодал один с оленей направляется на золото, остальные двое заканчивают оленей и также идут на золото. Теперь проверим крестов: 3 строят передовую базу, 9 на золоте, 9 на лесе
в Феодале
- немедленно строим передовым отрядом три стрельбища и непрерывно из каждого производим лучников. Фантастика, но факт - это реально! Как соберется небольшой отряд, сразу направляем его на ближайших крестов врага, не останавливая производство лучников. Не помешает немного разбавить лучников копейщиками или скирмишами, чтобы было хоть какое-то комбо, но это на ваше усмотрение. Конника желательно продолжать использовать как скаута, чтобы можно было следить за перемещениями вражеских крестов. Можно задать ему положение не атаковать вообще. Это единственный быстроходный юнит в нашем распоряжении, его надо сохранить как можно дольше.
- 22-27 идут на овец или кусты, когда халявная еда закончится, делают фермы.
- все последующие кресты направляются либо на лес, либо на золото, в зависимости от необходимости.
- передовым отрядом строим дома, чтобы не тормозить поплимит.
- когда первая шайка лучников начнет орудовать на базе врага, желательно построить кузницу и сделать апгрейд лучникам на атаку+дальность.
- удачи, дальше все в ваших руках!
на заметку
Четырнадцать феодальных лучников с апгрейдом на атаку+дальность валят креста с одного залпа, тринадцать - уже с двух залпов. Соответственно семь лучников с апгрейдом валят креста с двух залпов, шесть уже с трех.
Десять феодальных лучников без апгрейда валят креста с двух залпов, девять лучников - с трех залпов. Во всех примерах крест считается с Loom.

Феодальный раш готскими мечниками

Использован бонус на дешевизну мечников. Эта стратегия очень тонкая. Успех ее зависит от многих факторов, как то: удачная игра соперника (его микроуправление), собственное микроуправление и т.д. Главное здесь контролировать золото. За счет более высокой скорости производства мечников возможно из 3 казарм произвести достаточно количество воинов для захвата золотых шахт. Особенность стратегии - все идет на постройку армии, кресты не производятся, но можно их и производить только из-за этого армия будет меньше. Главный враг такой стратегии - это прежде всего монголы, так как они могут быстро перейти в феодал и производить луки, опережая производство мечников. В общем, здесь еще можно искать некоторые пути для улучшения (ранние строители для заграждения золота, связка с башнями, связка с скирмишами или Drush). Но против сильных соперников играть готами очень сложно.
На аравии эта стратегия возможна только за готов. Этому способствуют уникальные готские бонусы на пехоту:
-- цена пехоты на четверть меньше начиная с феодала;
-- скорость производства отрядов из казарм на 20% быстрее.
За счёт этих бонусов за довольно быстрое время становится возможным производство достаточного для разгрома врага количества мечников.
Стратегия очень тонкая - требует скорости и определённой чёткости построения экономики:
-------------------------- Старт --------------------------
Копим 6 крестьян на овце.
Следующие 5-6 крестьян идут на лес. Столь большое количество лесорубов необходимо для достаточного числа фермеров на момент перехода (их должно быть около 6)
Поп: 13. Следующие кресты идут за кабанами/ на ягоды / на оленей.
Не забываем вовремя строить дома, задержки здесь недопустимы!
Последние 3 крестьянина посылаются на золото.
UP… pop26… за время перехода нужно успеть построить как минимум одну казарму, чтобы в феодале сразу же исследовать 'Militia' до 'Man-at-Arms' и создавать их непрерывно, затем как можно раньше строим следующие казармы (всего 3)
Перейдя в феодал корректируем экономику так чтобы все ресурсы шли на создание мечников из 3-ёх бараков. Особенность стратегии – всё идет на постройку армии, кресты не производятся (можно, конечно, но только армия из-за этого будет меньше и шансов тоже).

Опаснее всего, если враг сразу в феодале начнёт производство лучников. Главное, в этом случае - контролировать золото: высокая скорость производства армии вполне позволяет захватить золотые шахты врага. Стоит опасаться монголов, т.к. они могут быстро перейти в феодал и производить луки, опережая производство мечников.
Если же враг не идёт в луки, то сносим ТС.. главное не медлить – не стоит позволять врагу фаст кастл.
Идеальнее всего готский мэн-раш подходит против ацтека, спешащего в замки дабы пофлудить иглами.

Естественно, это лишь шаблон.. набросок, который каждый сам дорисовывает как ему угодно. Есть множество вариантов видоизменить / дополнить / усовершенствовать стратегию (можно сочетать с ранним форвардом для заграждения ресурсов, с драшем, трашем и т.п.)

"Но против сильных соперников играть готами очень сложно" (с) ВОЛХВ

Demo_ara_-_Goper-got__vs__comp-azt
ara_-_BOJIXB-got__vs__grave-azt
Flush_goth_rygod_vs_olimpus_marx_arabia.rar

Сейвы:
Ara_1v1_Capoch-hun_vs_RD_Champion-hun.rar
- полтора часа феодальной войны
Storm-mon_vs_Epyn-hun_MONG_EARLY_FORWARD.rar

Storm-mon_vs_Hartzume-hun_MONG_EARLY_FORWARD.rar
ChrisvsHalen2.rar
ChrisvsPL_PeEl.rar

e-mail: litmus@list.ru
Юниты Эпохи Империй
в реальной Истории:

на главную скачать игру
Сайт создан в системе uCoz