|
|
Игра в Интернете
Серия Age of Empires
Age of Empires — серия исторических стратегий в реальном времени, начало которой было положено в 1997 году. Выпускается фирмой Ensemble Studios, издаётся компанией Microsoft Game Studios. В серию входят восемь игр (из них три аддона) и стратегия Age of Mythology, которая считается потомком игры Age of Empires II.
По данным Microsoft, было продано около 15 миллионов копий игр из серии Age of Empires.
Age of Empires (Эпоха империй, AOE) — вышедшая 26 октября 1997 года компьютерная игра, давшая начало одноимённой серии стратегий в реальном времени:
Игрок управляет одной из двенадцати наций, переходя в разные «века». Игра начинается с каменного века, затем можно перейти в век земледелия, бронзовый век и железный век. Игрок управляет юнитами, которые могут атаковать, строить здания, собирать ресурсы.
В игре существуют 4 типа ресурсов: золото, камень, древесина и пища. Дерево требуется для постройки зданий, кораблей, ферм и для тренировки лучников. Камень используется для строительства башен и стен. Пища нужна для большинства юнитов и технологий. Золото нужно для более поздних технологий и юнитов.
Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников. При игре с несколькими игроками действует дипломатия, соответственно, они могут быть союзниками, нейтральными или врагами.
Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.
В Age of Empires доступно двенадцать различных цивилизаций, каждая со своим индивидуальным набором характеристик и технологий. Все цивилизации делятся на четыре чётких архитектурных стиля, которые объясняют их игровую внешность.
Manual AOE |
Age of Empires: The Rise of Rome (Эпоха Империй: Расцвет Рима, AOR) — вышедший 31 октября 1998 года аддон (дополнение) к первоначальной игре Age of Empires:
«Age of Empires: The Rise of Rome», как и оригинал — историческая стратегия: её действие разворачивается в период античности, а кампания повествует о реальных исторических событиях. Собственно кампания «Age of Empires: The Rise of Rome» повествует о периоде становления и расцвета Древнего Рима и добавляет в игру соответствующий контент.
«Age of Empires: The Rise of Rome» содержит новый дизайн архитектуры Древнего Рима, который присвоен четырём новым цивилизациям: собственно римлянам, пальмирцам, македонцам и карфагенянам. Кроме того, в игру добавлены четыре исследуемые технологии и пять новых игровых юнитов.
Среди новых возможностей присутствует возможность выделения юнитов одного типа с помощью двойного щелчка мышью на одном юните. Также добавлена очередь постройки юнитов.
Механизм поиска пути игрового ИИ был улучшен.
Геймплейные изменения включали добавление больших карт, улучшение интерфейса, добавление очереди юнитов, использование специальной клавиши для сбора бездействующих юнитов, балансировка повреждений, наносимых катапультами, и увеличение максимальной численности всех юнитов.
Для дополнения была написана новая музыка, которая полностью заменила оригинальный саундтрек.
Сайт GameWorldNetwork поставил игре оценку в 93% и заявил, что «The Rise of Rome» больше похожа на отдельную полноценную игру, чем на аддон.
Manual AOR |
Age of Empires II: The Age Of Kings (Эпоха Королей, AOK) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Ensemble Studios 30 сентября 1999 года:
Игрок управляет одной из наций, переходя в разные Эпохи. Игра начинается с Тёмной Эпохи. Затем можно перейти в Эпоху Феодализма, Век Замков и наконец в Эпоху Империй. Игрок управляет юнитами, которые могут атаковать, строить здания, добывать ресурсы. В игре четыре типа ресурсов: золото, камень, древесина, еда. Дерево требуется для постройки зданий, кораблей, ферм, рыболовецких сетей, а также для закупки лучников. Камень используется для строительства замков и башен.В игре есть карты, представляющие территории из реального мира (Скандинавия, Центральная Америка, Японское море). Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников. Однако можно выбрать игру, где целью является строительство Чуда Света (см. ниже).В игре с несколькими игроками действует дипломатия — они могут быть союзниками, сохранять нейтралитет или вести войну. Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.
Оригинальная игра включает пять кампаний. Кампания состоит из нескольких сценариев с возрастающей сложностью. В их основе лежат события из жизни исторических персонажей. В начале кампании игрок получает некоторое количество ресурсов и юнитов. В оригинальной игре есть кампании за Жанну Д’Арк, Уильяма Уоллеса, Саладина, Чингисхана, Фридриха I Барбароссу.
В игре 13 цивилизаций, каждая из которых имеет уникального юнита (кроме викингов, которые имеют два уникальных юнита) и технологию. У каждой цивилизации есть начальные бонусы. Например, требушеты у японцев раскладываются быстрее.
Дерево технологий в игре более сложное, чем в первой части. Чтобы воспользоваться технологией, игрок должен сначала построить здание. В каждом здании можно разработать технологию за определённую цену. После разработки технологии появляется более широкий выбор юнитов и новых технологий. Благодаря технологиям можно развить юнитов, крестьян и здания. Выбор технологий шире в более высокой Эпохе. У каждой цивилизации есть уникальная технология. Например, у франков стоимость замка меньше, чем у других цивилизаций. Но есть так же и недостатки: у персов меньшая сила атаки против осадных орудий (баллист, таранов, катапульт). Не надо забывать, что технологическое развитие базируется на экономическом развитии. Поэтому цель игры также в том, чтобы превосходить противника и в экономическом плане.
В игре имеются небольшие предметы — реликвии, которые может подбирать только монах. Если реликвию поместить в монастырь, то она приносит золото игроку. Противник может отвоевать реликвию, разрушив монастырь. Сбор всех 5 реликвий и удержание их в течение определённого времени приводит к победе. Можно победить, собрав все реликвии или построив Чудо света. Чудо света — большое здание, на постройку которого уходит много ресурсов и времени. Если Чудо света простоит определённое время, то игрок побеждает. О начале строительства Чуда уведомляются все игроки, расположение Чуда открывается на карте. У разных цивилизаций — разные Чудеса, но на их функции это не влияет.
Manual AOK |
Age of Empires II: The Conquerors (Эпоха Империй 2: Завоеватели, AOC) — вышедший 8 августа 2000 года долгожданный аддон к компьютерной игре Age of Empires II:The Age Of Kings:
Кроме изменений в геймплее, в игре добавлены цивилизации: ацтеки, майя, гунны, корейцы, испанцы, 4 новых кампании, 11 новых юнитов, 4 новых технологии и новые карты.
Новые цивилизации
Ацтеки (Aztecs). Уникальный юнит — воин-ягуар (Jaguar Warrior). Уникальная технология — войны Гарланда (Garland Wars). +33% золота от реликвий; начинают с воином-орлом (Eagle Warrior) вместо кавалерии; крестьяне переносят на 5 ед. больше; военные юниты создаются на 15% быстрее; монахи получают по 5 ед. жизни за каждое открытие в монастыре.
Майя (Mayans). Уникальный юнит — особый лучник (Plumed Archer). Уникальная технология — Эльдорадо (El Dorado). Стены стоят на 50% меньше; начинают с +1 крестьянином, воином-орлом (Eagle Warrior), и -50 еды; ресурсы добываются на 20% медленнее; лучники стоят на 10% меньше в феодальный век, на 20% в век замка, на 30% в век империй.
Испанцы (Spanish). Уникальный юнит — конкистадор (Conquistador), миссионер (Missionary). Уникальная технология — превосходство (Supremacy). +33% золота от торговли; строители работают на 30% быстрее; улучшения в кузнице не стоят золота; пушечные галеоны (Cannon Galleons) получают плюсы от баллистики (Ballistics).
Корейцы (Koreans). Уникальный юнит — военный обоз (War Wagon), корабль-черепаха (Turtle Ship). Уникальная технология — шинкихон (Shinkichon). Мангонелы (Mangonels), онагры (Onagers) получают +1 к дальности; камень добывается на 20% быстрее; башни автоматически улучшаются; дальность башен +1 в век замка и +1 в век империй.
Гунны (Hunn). Уникальный юнит — таркан. Уникальная технология — атеизм. Конюшни работают на 20% быстрее; не нужны дома, но начинают с -100 дерева; конные лучники стоят на 25% меньше в веке замка, на 30% в век империй; +30% точности требушетам (Trebuchet).
Новые юниты
Воин-орёл, элитные воин-орёл (Eagle Warrior, Elite Eagle Warrior).
Алебардист (Halberdier)
Воин-ягуар, элитные воин-ягуар (Jaguar Warrior, Elite Jaguar Warrior)
Особый лучник (Plumed Archer, Elite Plumed Archer)
Военный обоз (War Wagon, Elite War Wagon)
Конкистадор (Conquistador, Elite Conquistador)
Гусар (Hussar)
Таркан (Tarkan, Elite Tarkan)
Подрывник (Petard)
Корабль-черепаха (Turtle Ship, Elite Turtle Ship)
Миссионер (Missionary)
Новые технологии
В конюшне появилась новая технология: Родословная, кавалерия получает 20 единиц жизни.
На рынке появилась технология: Караван, торговые повозки движутся в 2 раза быстрее.
В казарме появилась технология: Алебардист, прокачка копейщика, он более мощный, и увеличен бонус атаки против слонов.
В замке появляется технология: Йомены, пешие лучники получают +1 к диапазону, башни +2 к атаке.
Manual AOC |
Age of Mythology (Эпоха Мифологии, AoM) — первая игра из серии АОЕ с объемной графикой, вышедшая 30 октября 2002 года:
В России игра была выпущена официально лишь в 2008 году компанией «Новый диск» в составе «золотого издания», включавшего в себя также аддон Age of Mythology: The Titans. Эта игра, в отличие от предыдущих игр серии, меньше фокусируется на исторической достоверности и основана на мифах и легендах Древней Греции, Египта и Скандинавии. .
Игровой процесс
Как и множество других RTS, Age of Mythology базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании — городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения. В Age of Mythology три доступных для игры фракции: греки, египтяне и скандинавы. У каждой нации в игре есть три «главных» бога (Зевс, Посейдон и Аид у греков; Ра, Исида и Сет у египтян; Тор, Один и Локи у скандинавов) и по девять второстепенных. Главного бога игрок выбирает перед началом партии, второстепенные же выбираются при переходе из одной эпохи в другую. Каждый бог даёт игроку возможность изучить какое-либо усовершенствование для его зданий или юнитов, а также возможность нанимать мифических существ и использовать «божественную силу», которая может быть направлена на помощь игроку либо же на вред его противнику.
Кампания
В отличие от режимов кампании Age of Empires и Age of Empires II: The Age of Kings, в Age of Mythology всего одна центральная кампания (англ.). Кампания состоит из 32 миссий, озаглавленных «Падение Трезубца» (англ. Fall of the Trident). Сценарий игры основан на вольном переложении древнегреческих, древнеегипетских и скандинавских мифов. Сюжет излагается в виде кат-сцен, созданных на движке, показываемых в начале, а также, иногда, в конце миссий. Игра предваряется отрендеренным видеороликом, показывающим сцену битвы людей с мифическими монстрами, в котором изображается заточение Кроноса в Тартар. Структурно кампанию можно разделить на несколько частей: первые 10 миссий игрок играет за греческую расу, затем идёт несколько миссий за египтян, после — за скандинавов, а последние две миссии и миссия между египетской и скандинавской частями кампании снова заставляют игрока управлять греческими войсками.В отличие от других вариантов одиночной игры и мультиплеера, в кампании условия победы в каждой миссии различны. Для победы в миссии надо выполнить все обязательные задания, которые даются игроку в порядке их выполнения. Также могут быть и дополнительные задания, выполнение которых не обязательно, но даёт игроку некое преимущество или бонус.
Мультиплеер
Большая часть игр мультиплеера происходят с помощью службы Ensemble Studios Online (ESO) или через прямую LAN- или IP-связь. В комплект поставки с Age of Mythology входит один бесплатный аккаунт в ESO. Некоторые функции ESO напоминают Battle.net от Blizzard, например возможность вести чат во время матчей. В мультиплеере семь режимов игры, все они являются стандартными для RTS.
Мультплеерные турниры и LAN-партии популярны во многих странах, многие люди играют в них в игровых клубах.
|
Age of Mythology: The Titans (Эпоха мифологии: Титаны) - вышедший 30 сентября 2003 года аддон к стратегии Age of Mythology:
Ключевая особенность — это новая цивилизация атлантов, со своей собственной мифологией.
Главная отличительная особенность нового народа - отсутствие отдельных героев: им за дополнительную плату становится любой воин-человек. Ресурс благословления атланты добывают автоматически и тем быстрее, чем больше их городских центров. Кроме того, крестьяне атлантов гораздо дороже и дольше строятся, но выносливее и моментально возвращают все добытые ресурсы на склад игрока. Вместо домов строят поместья - те вдвое вместительнее, но дороже.
Новые юниты -Титаны - очень сильные и дорогостоящие единицы. Они успешно противостоят всем видам войск, исключая героев, наносят огромный урон зданиям. Они обладают круговой атакой, разбрасывающей противников. Титаны весьма слабы против летающих юнитов, т.к. могут убивать птиц только при круговой атаке на небольшом расстоянии.
Вместе с тем построить Титанов весьма сложно. Сначала нужно дойти до заключительной эпохи, что сопряжено с немалыми затратами. Затем исследовать в городском центре специальную технологию. И лишь тогда появляется возможность призвать Врата титанов, откуда, после длительного строительства, появляется титан. Помимо дороговизны Титан занимает 20 единиц населения: для сравнения, крестьянин требует одну единицу, обычный воин - две, кавалерист - три, а мифические воины - до 10. |
Age of Empires III — вышедшая 18 октября 2005 года компьютерная игра серии Age of Empires в жанре RTS:
В новой третьей части знаменитой серии игр от Microsoft - Age of Empires 3 произошли качественные изменения по сравнению с предыдущими играми. В первую очередь изменения коснулись графики, игра построена на новом трехмерном движке, игра стала намного требовательней к ресурсам компьютера. Все модели в игре стали трехмерными, графика стала более четкой, прорисовка более качественной.
Интересной особенностью игры является то, что кампании описывают не какие-нибудь грандиозные исторические битвы или расширения империй, а жизни членов одной семьи.
В игре представлено восемь цивилизаций: англичане, французы, немцы, испанцы, голландцы, португальцы, турки и - трубят фанфары - русские! Главный герой и целая династия однопользовательской кампании практически вымышлены, однако сюжет от этого хуже не становится.
Пожалуй, над третьей частью серии сценаристы потрудились усерднее всего. Игра для одного состоит из трех продолжительных эпизодов. Первый захватывает самое начало колонизации, предлагая нам роль благородного рыцаря, отправившегося в Новый Свет за славой и богатством. На втором этапе истории фигурирует уже внук главгероя. Третий эпизод прыгает еще на два поколения в будущее, окуная нас в шумный XIX век. |
Age of Empires III: The WarChiefs — первый аддон к стратегии в реальном времени Age of Empires III, вышедший 17 октября 2006 года:
Ключевая особенность — это три новые игровые державы коренных североамериканцев.
В дополнение включены следующие новые карты: Араукания (регион Чили), Анды, Калифорния, Ориноко, Окрашенная пустыня (юго-запад США), Северо-Западные территории (западное побережье Северной Америки), Озарк, Гаити и Плимут (последние три карты содержатся в обновлении 1.03).
Теперь доступны три новых народа Северной Америки: Ирокезы, Сиу и Ацтеки. При игре за любую из них вы начинаете с 5 работниками. Более того — индейские работники могут строить фактории (у европейцев это действие доступно только исследователю). У каждой их постройки есть особое улучшение («большая кнопка»), предлагающее бонусы в виде поставок юнитов или ресурсов. |
Age of Empires III:The Asian Dynasties — второй аддон к стратегии в реальном времени Age of Empires III, вышедший 23 октября 2007 года:
Ключевая особенность — это три новые игровые державы азиатских династий. Во втором аддоне включено гораздо больше карт. Они охватывают азиатский регион: Сибирь, Монголия, остров Хонсю, Жёлтая река, Гималаи, Декан, Индокитай, Цейлон, Борнео. Также имеется специальная карта «Шёлковый путь», с уже имеющимися начальными факториями, которые необходимо отбивать у разбойников.
Теперь доступны три новых государства Азии: Япония, Китай и Индия. При игре за них вам нужно строить чудеса для продвижения по эпохам. Всего чудес - 6, и при переходе в следующий век предлагается построить чудо из ещё не построенных (в V веке, таким образом, построены 4-ре чуда из 6-ти). Каждое из чудес даёт определённый бонус. При разрушении чуда бонус пропадает. Чем в более позднюю эпоху переходим данным чудом - тем больше бонус от этого чуда (например, больше бойцов приходит при переходе). Кампании дополнения никак не связаны с фамилией Блэков. |
|
|
|
|
Юниты Эпохи Империй
в реальной Истории: |
|
|