Школа Мастерства
Таблицы Юнитов
Коллекция Mgx
Игра в Интернете
Творчество Аокеров
Общение
Ссылки

Классические Тактики и Стратегии

Раш Башнями (Trush, Траш)
Trush - одна из самых эффективных и быстрых стратегий, требующая определенных навыков
микроуправления. Смысл стратегии заключается в быстром переходе в феодал и немедленной
атаке (продавливании) территории противника Башнями в местах сбора ресурсов (Золото, Камень,
Лес, Ягоды). Особенно важно отбить у врага Золото и Камень. Это не позволит провести ему
FastCastle или antiTrush. Даже если не удасться уничтожить противника в феодале, его развитие
будет сильно заторможено, и перейдя во Дворцы, останется его просто добить. Однако, Trush
достаточно известен среди аокеров, будьте готовы к эффективным противодействиям. В этом
разделе наравне с Trush, я специально разместил несколько сейвов с демонстрацией antiTrush.

Тевтонский Trush (на Арабии 1v1)
Выбор в пользу Тевтонцев объясняют два существенных фактора:
1. В Тевтонскую Башню помещаются не пять, а десять крестов. Это позволяет эффективно укрывать большую бригаду (до десяти) строителей от атак, которая намного быстрее будет и строить Башни и эффективно атаковать из нее. Имейте ввиду, что максимальная эффективность обстрела достингается уже при 7-8 крестах в башне.
2. У Тевтонцев имеется бонус на Убийственные Дыры (минимальный радиус обстрела: r=0). Это делает задачу сноса тевтонской башни для крестов врага практически невыполнимой. Большие потери неизбежны.
Итак, порядок развития (см. Демосейв развития до раннего Феодала)
В тьме:

- 1 крест строит дом
- 2,3 также строят дом
- тем временем конник начинает разведку. Обязательно надо найти: восемь овец, два кабана, ягоды, камень, золото. После этого можно направить его на разведку вражеской территории. Там необходимо найти расположение его камня, золота, лесопилки. В дальнейшем эти стратегические точки мы будем атаковать Башнями.
- после постройки домов первых трех крестов направляем на овец
- следующие три креста 4,5,6 также идут на овец
- 7 идет на ближайшее дерево
- 8 идет заманивать кабана.
Шестеро с овец и тот, который заманивает переходят на кабана. Когда в кабане остается ~150 еды, здоровый крест с кабана пойдет заманивать второго. Когда кабаны закончатся, все охотники переходят на овец. Всего должно стать 13 пастухов. Семерых здоровых из них сажаем на горячую клавишу. Это будет наш передовой Стройотряд. Именно им предстоит в дальнейшем стать героями!
- Loom
- 9 на кабана
- 10,11 на овец
- 12 строит дом, затем на овец
- 13,14,15 на овец
- 16 строит лесопилку. Одновременно с ним один с овец идет на камень и строит шахту. Дровосека, который рубит возле ГЦ направляем к лесопилке.
- 17,18 на лес
- 19 на камень
К этому моменту у вас должно быть как раз 500 еды для перехода в Феодал. Если что-то шло не по плану и у вас кончилась еда, а для перехода немного не хватает, то добираем необходимое количество с кустов, но крестов больше не делаем.
- Переход в Феодал
Во время перехода в Феодал:
- Еще двоих с овец направляем на камень.
- Стройотряд направляем к врагу, по пути строим дом. В дальнейшем постройка домов не регламентируется. Строим по мере необходимости. Стараемся чтобы кроме поп-лимита дома выполняли функции заборов, огорождений. Например можно защитить от вражеских крестов Башню вплотную построив дом и секции забора.
- Проверьте, должно быть: Пастухов - 4, Лесорубов - 4, Камнетесов - 4, Стройотряд - 7, Конник - 1.
- Как закончатся овцы, пастухов переводим на ягоды, но мельницу не строим.
Экономика в Феодале:
- первый произведенный крест в Феодале направляется строить мельницу на ягодах.
- Следующие также идут на ягоды. На ягодах должно быть столько фуражиров, чтобы хватало на первое время для бесперебойного производства крестов не более (то есть 6-7).
- Все дальнейшее экономическое развитие расписывать детально не имеет смысла, ибо строгая последовательность уже не играет существенной роли. Просто следите чтобы добыча ресурсов была сбалансирована, не было перекосов. При необходимости сразу перебрасывайте крестов с одного ресурса на другой. ВСЕГДА в достатке должны быть лес и камень. При траше это стратегические ресурсы. Они идут на постройку и ремонт башен, домов, ферм. Для охраны их добычи даже можно построить пару Башен. Золото добывается в последнюю очередь. Оно нужно лишь для перехода во Дворцы(200 золота). Стартовое золото (100) идет на Loom(50 золота) и Оперение (50 золота, 100 еды)
- не останавливайте производство крестов ни на секунду! Это очень важно - если противник не уступает вам в классе, то Trush сам по себе не сможет привести вас к окончательной победе. Тогда основная цель траша будет - нанести серьезный урон экономике врага и задержать его в Феодале. Поэтому в большинстве случаев вам все равно предстоит переход в эпоху Дворцов и ранняя атака ослабленного врага.
- апгрейды также на ваше усмотрение. Первоочередные - "Добыча камня" в шахте и "Большой Топор" в Лесопилке. Когда появятся фермы, можно сделать "Хомут" в Мельнице.
Война в Феодале:
К тому моменту когда вы перешли в Феодал, стройотряд должен подойти к врагу, а ваш конник должен был уже исследовать все стратегические точки противника и подойти к Стройотряду для поддержки строительства Башен. Допустим, мы подошли близко к лесопилке врага и решаем атаковать лесорубов. Начинаем всем отрядом строить первую башню вне зоны видимости врага. Построив больше половины башни, двое из семи, при поддержке конника, переходят к строительству передовой башни, которая будет уже непосредственно угрожать лесорубам.
Если лесорубы начнут ее атаковать, то лучше для тевтонского траша и не придумаешь. К этому моменту у вас уже должна быть построена первая башня. Она и будет при помощи пятерых строителей внутри атаковать напавших, тем самым помогая достроить передовую. Возможно, враг будет атаковать не башню, а крестов. Тогда следите за состоянием их HP, переодически заменяя здоровыми из башни. Тем временем противник будет нести потери, так как такая тактика против тевтонского раша губительна. Ведь атака будет вестись семью крестами из двух башен плюс бонус на Убийственные Дыры. Воевать крестами против такого тандема - самоубийство. А если вы еще огородили башни каменными секциями, то эти строения вообще становятся неприкасаемыми в феодале.
Против лома не было бы приема, если бы не было другого лома. То есть единственный верный способ отбить трашера - обороняться (или контрнаступать) теми же башнями. Что ж, поскольку теперь дальнейшему продавливанию территории мешают вражеские башни, будем их постепенно сносить. Вот тут на первый план выходит один из основных компонентов мастерской игры - микроуправление. В чем оно заключается в случае траша?
О микроуправлении при траше:
Допустим враг успел построить башню, посадил туда крестов и башни начали друг друга атаковать.
Через какое-то время опытный игрок обязательно начнет ее ремонтировать одним или несколькими крестами. Наша задача немедленно перевести огонь с башни на ремонтников. Выберите того у которого меньше HP. Вообще, если в поле действия башни есть живое существо, немедленно переводите огонь на него, ибо каждый убитый вами вражеский крест или юнит существенно тормозит развитие противника.
Не забывайте следить за состоянием своей башни. Извлекайте здорового ремонтника и ремонтируйте свою башню, одновременно следя за его HP. Возможно, одного ремонтника будет мало, извлекаете тогда еще одного. Как HP становится критичным, сразу помещайте его в башню, извлекайте следующего. Не допускайте чтобы ремонтники гибли. Это верный знак, что вы проигрываете. Боритесь за жизнь каждого! Отличным подспорьем в этом увлекательном противостоянии будет апгрейд в кузнице "Оперение" (дальность+1, атака+1). Предлагаю вашему вниманию сейв, где неплохой уровень микро продемонстрировали оба игрока.
Проводя траш, следите за расходом ресурсов при ремонте или постройке новых башен. Не допускайте чтобы они кончались. В случае необходимости перебросьте крестов с другого ресурса, но ни в коем случае не бросайте траш и не меняйте стратегию на этой стадии. Не забывайте, что у вас тевтоны, и в траше, при прочих равных, вы имеете преимущество. Однако, если время идет, а противник не несет потерь юнитов и продавливание территории все откладывается из-за какой-то неуступчивой башни или грамотно выстроеных ограждений, следует подумать о переходе во Дворцы.
На заметку:
- максимальная эффективность обстрела из башни достигается при 7-8 крестах внутри, не более
- более высокое расположение башни относительно мишени дает коэффициент на атаку 1.25, но НЕ ВЛИЯЕТ на дальность атаки и радиус обзора
- сам по себе траш не является лекарством от поражения. Легко затрашить можно лишь уступающего в классе игрока. Опытный игрок обязательно будет более или менее успешно противодействовать (антитраш). Однако, если удасться хоть немного затормозить его эко и переход во Дворцы, считайте что ваша стратегия уже удалась.
Удачного Траша!

Сейвы:
Pyc_Hawk-InFlameZilla-Teutons-Pop20-Trush.rar - Демосейв развития до раннего Феодала.
Hawk-teu_vs_inc-hun_TEUT_EARLY_TRUSH_Hawk_style.rar - легкий траш
Pyc_Hawk-Olympus_No0b-Teu-Pop20-Trush-Good_Defence.rar - хорошее микро обоих геймеров
Teu_bojixb_vs_nofx_drummer_Trush.rar
trush_vs_walling.rar -неплохая защита от траша всевозможными ограждениями
Antitrush_ara_1v1_Hawk-teu_vs_Buddsidew-mon.rar - неплохой антитраш башнями
Antitrush_bojlxb_vs_hawk.rar
Antitrush_storm_vs_hawk_arabia.rar - если в антитраше не силен, переводи игру во Дворцы
e-mail: litmus@list.ru
Юниты Эпохи Империй
в реальной Истории:

на главную скачать игру
Сайт создан в системе uCoz