Школа Мастерства
Таблицы Юнитов
Коллекция Mgx
Игра в Интернете
Творчество Аокеров
Общение
Ссылки

ee
e

Школа Мастерства

Маленькие хитрости

Идея принадлежит Pyc_Soldier. "Хитрости" публикуются по мере их обнаружения. Для тех кто решил поделиться своими уловками благодарность аокеров и авторство гарантируется. Итак, читаем и не перестаем удивляться...)
Pyc_Soldier:
В игре много интересных подробностей, которые на первый взгляд не видны. Сами по себе эти мелочи не приводят к победе, но их трудно сразу распознать. Когда игра только появилась, то многие игроки как обычно скрывали свои находки, надеясь за счет их знания победить своих соперников. Теперь, когда игра существует уже давно и известны все основные тактики и приемы, предлагаю не жадничать, а поделиться со всеми своими открытиями.

Pyc_Soldier: Как пример могу привести открытие, которое я сделал совсем недавно. Возможно кто-то знает об этом уже давно, но многие наверняка не знают. Итак: мой город разрушен. Кучкой крестов я сбежал к союзнику. Все ресурсы я успел скинуть союзникам пока рынок еще горел. Кресты начали скучать, а битва продолжалась. Я попросил 100 дерева несколько раз, но мне не дали. Тогда я нашел способ добыть дерево без лесорубки. Кресты его нарубили, а потом я их запрятал(клавишей G) в TC союзника. Дерево было зачислено на счет и на него построена лесорубка.
Emir: Vожно пустить одного креста на разведку, попутно застраивая все ресурсы возле врага палисадом. Знаю по собсвенному опыту, это очень нервирует и мешает в игре...
Voevod, Emir: В замках пачка коней на много превосходит пикенеров первого уроня, если считать эквивалент в еде и лесе то игрок защищающийся пикинерами проиграет ресурсы. Если этими конями еще и управлять, то у пик нету шансов. Потери составляют примерно 4 к 1 (пики/кони) а управлять надо сл. образом, пропускаешь одного коня немного вперед, пики реагируют на него и бегут за ним, а в это время остальные кони просто рубят бегуших пикинеров. Очень хорошо работает с невнимательными игроками и при лагах =)
Pyc_Soldier: Кресты добывают различные ресурсы. Если креста, собравшего какое-то количество чего-то, направить на сбор другого ресурса, то он бросает предыдущий ресурс и идет добывать следующий.
Но из этого правила есть парочка исключений:
-- мясо кабана и мясо оленей видимо совпадает по сорту и при перенаправлении с кабана на оленя или наоборот, крест это мясо не бросает;
-- кресты, добывшие любой ресурс не бросят его если они построят ферму или здание по добыче любого ресурса(лесорубка, шахта, мельница). Можно например послать пятерку крестов за оленем, находящимся вдали возле кучи золота, а когда они нагрузятся мясом просто построить ими шахту. Мясо не пропадет,а потерь времени на ходьбу будет меньше.
Или классический пример: кресты, добывающие нечто просто посылаются на строительство фермы (только ферма!), не сбрасывая ресурс в TC или склад. Ресурс не пропадает. Знание таких мелочей формирует правильные навыки, экономит время.
Emir: при игре с лагами, когда вам надо исследовать loom, нажимаете на кнопку иследовать и сразу же быстро на кнопку создания креста, как только ТС закончит исследование loom, без малейшей задержки начнется постройка креста.
Voevod: Есть еще хитрый прием. Если построить недостроеную ферму на базе врага то автопополнение не имеет смысла.
Soldier: Если враги загородились стенами, а Вы хотите внезапно ворваться в его город своей могучей армией, то лучше использовать взрывников, а не тараны или требушеты. Взрывать лучше ворота - они пошире.
BOJIXB: Ставить лесопилки, шахты и мельницы лучше на расстоянии одного сегмента стены, т.е. между такой лесопилкой или мельницой было место для работающего креста. Это позволит уменьшить расстояние переноса ресурса крестом
и повысит его производительность. Можно строить лесопилку и вплотную, но теряется рабочая область размером в дом и там могли бы поместиться еще 3-4 креста. Лесопилки периодически нужно обновлять, т.е. так же строить их недалеко от дерева.
А бывают случаи если кресту не хватает места на дереве, то он идет очень далеко огибая строения и стены. На золоте можно ставить несколько шахт по разные стороны, это тоже повысит эффективность сбора.
BOJIXB: Я не уверен насчет атаки патрулем пехотой или коннице, но в гуннских скирмиш войнах, либо граше на воде это одно из важнейших составляющим управления войск. Еще патруль можно использовать чтобы напрягать врага. Вокруг базы поставить в патруль несколько конников и когда противник захочет расширять свои владения его крестов будет атаковать патруль.
BOJIXB: по военному управлению: толпу конников лучше ставить в шахматном порядке, так каждый конник будет наносить удар, а не грудиться в кучу и сражаться только передовые. Для слонов и катафрактов это должно стать законом из-за их свойства "топтания" нанесение урона всем вражеским юнитам которые их окружают. У катафрактов за это отвечает "логистика" А слоны от природы такие.
BAPBAP_DA4HuK: Если огородили ваш барак (тир лучников и т.п.) , то можно выделив барак нажать правую кнопку мыши на честокол, тогда медленно, но верно честокол будет сломан. Пока вы таким образом ломаете честокол, можно в бараке строить войска, а затем приятно удивить противника.
BOJIXB: В войнах лучников нужно делать таран и ставить перед своими лучниками. Лучники врага будут стрелять по тарану (а его луками убить довольно сложно), а за это время их месят свои лучники. Т.е. также овлекающая цель как в граше.
Pyc_Spirit: Очень важен момент, когда ваш противник начинает добывать золото( камень). Это можеть говорить о возможности быстрого CASTLE, о решении обставить вас башнями и т.п. Наметьте, но нестройте своим крестом фундамент стены около золота противника; в тот момент, когда кресты вашего противника начнут добывать золото( камень), Вы сразу же заметите это.
Этот прием также можно испльзовать для разведки вражеской территории. Намеченные фундаменты любых построек позволяют видеть действия противника. Таким образом можно предотвратить внезапное нападение врага.
Voevod: Если Вы решили рашить кавалерией (неважно скауты это или рыцари) делайте апргрейд на атаку, но не на броню. Сила удара рыцаря после атаки +1 = 11 бронь поселенца 1. За удар рыцарь выбивает 11-1=10 нр то есть рыцарю надо 4 удара для уничтожения последнего . Посмотрим что будет если сделать бронь вместо атаки 10-1=9 нр то есть рыцарю надо 9*5=45 5 ударов для убийства, что не эфективно. Скауту особенно надо атака так как тогда ему надо всего 8 ударов. В противном случае 5-1=4 10 на целых два удара больше . Бейте буржуев!
Voevod: Видел этот прием у Сетера, но поскольку он молчит, то возму на себя смелость рассказать о нем . И так Вы задержались в Феодале и на Вас скачет куча рыцарей. Знакомо? Обычно рыцари атакуют отдаленные посты такие как лес , золото или камень, не прикрытые ТС. В этом случае обычно ставиться две башни, но кони легко их снесут, если только Вы не последуете моему совету. Башни необходимо оградить каменной стеной, но не полностью (туда ведь еще вилов надо спрятать) . Для ограждения башни используйте 5 простенков таким образом:
Стена Стена Стена
Стена Башня Стена
Открытым пространством в сторону работы поселенцев. И тогда в случае чего Вы их просто прячете, а кони не имеют достаточно пространства для сноса башен. Бейте буржуев!
BOJIXB: маленькая подлянка на ЛН наверно все знают: можно оградиться четырьмя секциями стены крестьянином и убивать кабанов:
Scoff: Я не знаю, может всем об этом известно, но я нигде этого не нашел, даже в файле-таблице юнитов этого нет. Оказывается у копейщика (пикейщика, алебардиста) есть начальная отрицательная!!! броня от стрел. Вроде бы он не меняется: -3. Это значит, что феодальный неапгрейдженный лучник, который по идее не умеет наносить урон более 4 очков снимает одним выстрелом семь! То же самое со скирмишами: девять метких дротиков и копейщик с 45 хитами умер. Видимо, у них алергия на уколы!
BOJIXB: Еще одна фишка: довольно долго я не мог нормально избавляться от ненужных ртов, то бишь крестов. Если просто их выделить и держать тыкать на делет они удаляются оооочень медленно ввиду лага. Обычна я их посылал на героический штурм замка или в гущу битвы (с испанцами бывало результат противоположный). Теперь избавляюсь так: выделяю тех кого нужно устранить и кликаю чтобы они просто стояли. А теперь для нахождения бездельников у меня пробел и я нажимаю попеременно пробел и делет. Это делать можно очень быстро и кресты удаляются очень быстро.
Pyc_Partizan: Ну вот моя маленькая хитрость... Если ты в любои веке подойдешь каким-нибудь юнитом к вражескому зданию, нажми на него и присмотрись на миникарту.. Там ты увидишь маленький крестик. Этот крестик показывает где установлена точка сбора у врага.. Например очень удобно в феодале, когда ты не знаешь с какого фланга тебя будут атаковать...
BOJIXB: А точка сбора знать лучше когда из зданий валят толпы юнитов и на их пути поставить свое войско. В общем такая опасность возникает всегда, если не успеешь среагировать. Но если будишь перемещаться в нужную точку патрулем, то автоматически войско будет атаковать противника.
BAPBAP_DA4HuK: Думаю у многих должны быть и хитрости по просмотрам повторов. Скорее не хитрости, а то на что в игре expert'ов надо обращать внимание. Например я раньше не обращал внимание на то что при войне каждый пытается забраться на возвышенности. Теперь многое стало понятно (почему десяток skirmisher's убегают из под обстрела 13 лучников и т.п.). Думаю те кто часто смотрят повторы тоже знают то на, что многие не обращают внимание.
Pyc_DMT: играя я заметил, что когда противник атакует меня скаутами в феодале, а у меня нет свободных рабочих ( которые не м\х), то при нажатии кнопки свободный посел, показывает метоположение скаутов:)
Litmus: Если стыки в углах стен противника построены как показано на рисунке, то можно поставить здание вплотную к стыку и установить точку сбора в огороженной территории.
Юниты выходя из здания как бы "пройдут сквозь стену" и окажутся на вражеской земле, чем неприятно удивят противника. Этот прием часто используют на Арене - углы там как раз с таким "браком". Неожиданно для соперника можно провести траш в феодале (в этом случае ставьте в угол башню) или же в ранних дворцах зафлудить базу таранами, скорпионами. Точку сбора ставьте примерно под углом 45 градусов к стенам. Иначе юниты могут выйти снаружи стен. Насколько это честный прием, судите сами.
Насколько эффективный, смотрите сейв: Arena_3v3_PURGEN_wall_bug.rar.
Litmus: Есть еще один способ, не ломая стены, провести армию на огороженную вражескую территорию! В данном случае все по-честному и требуются навыки микроуправления. Известно, что ворота противника пропустят вас, если следовать вплотную с вражеским юнитом. Ваша задача - задержать своего юнита прямо в воротах. В таком случае они остаются открытыми! Чтобы наш "привратник" не покидал своего "поста", завидев неподалеку заварушку или вражеского креста, задайте ему - стоять на месте.
Litmus: Этот прием подсмотрел у Chrisа. На картах, где много волков (например Gold Rush) можно провести неожиданную атаку волками. Перейдя в феодал, сделайте копейщика (или в тьме милицию) и задайте ему маршрут через волчьи стаи на лесопилку или золото врага и нападите им на одного из крестов. Приложенный сейв показывает, что даже топ-геймер растерялся при виде огромной стаи волков:
WolfRush_1v1_CNS_Grunt-vik_vs_L_Clan_Chris-vik_Arbalet_Cup_2_Semi-Final_Game2.rar
Litmus: Случайно обнаружил замечательное свойство мощных и осадных таранов. Суть в следующем: если при атаке здания противника мощным или осадным тараном в непосредстенной близости от тарана (примерно до 3 сегментов) находятся другие здания противника, то они также получают урон НАРАВНЕ с атакуемым зданием:
Ничего не напоминает? Катафракты, логистика?..)
Litmus: Если ваш крест случайно атаковал кабана, и кабан на него набросился, есть способ спасти парня. Надо сразу начать постройку сегмента забора (или чего угодно) на месте борова, не обращая внимания на атаку. Понимая что он мешает строительству, боров сразу отходит и мирно наблюдает за происходящим. Примерно так:
Укрощение кабана
mix_alone: При создании юнитов с зажатым Shift - в любом строении (при клике Shift+юнит хоткеем или на иконку) их заказывается сразу 5шт. То же самое действие позволяет передавать союзнику по 500 ресурсов вместо 100, и продавать ресурсы по 500 единиц на рынке.
e-mail: litmus@list.ru
Юниты Эпохи Империй
в реальной Истории:

на главную скачать игру
Сайт создан в системе uCoz